Абубакар Самбиев. Технический анализ Социальных Систем

Самосовершенствуясь, люди обычно охватывают этим процессом какую-то одну сторону своего бытия. Очень часто встречаются интеллектуалы с подорванным физическим здоровьем (не случайно стереотип интеллектуала, который сложился в общественном сознании — это чахлый очкарик), образцы физического здоровья, не имеющие ни ума, ни совести (“сила есть — ума не надо”).

Людей, которые счастливо и гармонично совместили бы в себе интеллектуальное, физическое и нравственное здоровье ничтожно мало. Труд этих одиночек, при всем своем благородстве и общественной полезности, обществом, мягко говоря, не поощряется.

Есть и коллективные попытки самосовершенствования. Коллективные усилия более эффективны, но и к ним применимы те же оговорки, что и к индивидуальным: однобокость развития, оторванность взаимосвязанных сторон жизни друг от друга, безразличное, в лучшем случае, отношение общества к деятельности таких организаций. Эти коллективы, встречая непонимание общества, склонны замыкаться в узком кругу посвященных и их деятельность, будучи объективно полезной для общества, самого общества не меняет. Сами идеалы самосовершенствования зачастую подменяются какими-то прозаическими целями, имеющими мало общего с гармонизацией человека. Вместо достижения физического здоровья — достижение каких-то спортивных результатов, нередко в ущерб здоровью, вместо нравственного прогресса — изучение канонических документов какой-либо идеологии, которая объявляется лучшей, вместо развития интеллекта — бессистемное накопление информации, большая часть которой никогда не пригодится, изучение стандартных методов решения стандартных задач. По сути это подмена неизмеримых категорий измеримыми. При всей полезности такой деятельности, она не дает того эффекта, который могла бы дать при более осознанном, комплексном подходе к проблеме.

Leave a Reply

Back to top